Говорят, что друзей не найдешь в огороде, Не продашь и не купишь друзей И поэтому я побегу к Подороге.
Какой идиот сказал, что дружба и бизнес не совместимы? Мы – дружная компания друзей – с этим не согласны. Мы будем делать бизнес на друзьях и пусть тот, кому это не по душе, подавится! Друг – это высшее качество человека, это так называемый человек-друг. Ведь есть человек-волк, а есть человек-друг, так что же ты дружок не лечишься?
Если друг – это тот, кого не продашь и не купишь, то это значит, что этот друг неликвиден, то есть как человек он может быть и хороший, но как друг он явно дерьмо. Если друг слишком часто обменивается и продается, то он изнашивается и выходит из оборота – друг в нем стирается и остается просто человек: таков генезис человека, когда остается просто сказать – это просто человек (при ответе на вопрос «Кто это?»). Такова эта примитивная схематика, но это не схема, а сама жизнь, так что все претензии в примитивности – к ней.
Рассмотрим виды друзей: собака, пила, дружок, дружка, дружбан и главное – дружище. Типичный пример дружки – приз у Шекли (Все друзья - друзья дружке – друг дружке), типичный пример дружбана – Толстый, пример пилы – Дружба, пример собаки – сука, пример дружища – Дмитриев. Но кроме отдельный друзей есть просто друзья. Например Бивис и Баттхед, затем Стюарт, стюард и стюардесса.
Если проблема происхождения человека из друга понятна, то откуда же берутся друзья? Друзей можно найти где угодно, так что они не происходят, а просто заводятся. Не исключено, что их можно получить на специальном заводе или на базе.
Заметим, что в древности имелся пример философской дружбы и, одновременно, пример того, как один философ хотел продать другого. Этот исторический факт был зафиксирован в поговорке «Платон мне друг, а истина – дороже».
Обычно считают, что дружба – это некоторый тайный договор, особый пакт (типа Молотова-Риббентропа). Отсюда получается, что дружить друг с другом могут всякие сволочи и даже, более того, все мы можем подружиться по некоторому указу. Но тогда неясно, как же можно продать дружбу – ведь отношения не продаются, а друзья – да? Так что мы выступаем за субстанциональную теорию дружбы. Ведь бывают просто субстанции – например – у Спинозы, а бывают и высококачественные субстанции. Таков друг.
Рассмотрим проблему того, как же найти друга. «Ищу друга!» – Что это могло бы значить? Всё очень просто – «Не могу дружить с тобой, если ты не голубой». Есть, правда, традиционная точка зрения, что все друзья – голубые. Но мы считаем, что все голубые – друзья, но не все друзья – голубые. Ведь есть еще и подруги – уже не люди, но еще и не жены. Это нечто, получающееся из полдруга в результате генетического усечения «л».
Так что же делать с друзьями? – Мы это уже написали. Друзей надо продавать и покупать, так что мы вскоре собираемся составить наш бизнес-план, ведь продажа друзей – это вид национального русского спорта.
Кроме обычного друга есть маргинальные друзья – старина, приятели и т.п. Старина – это что-то вроде Лохова. А приятель – это тот, кто неприятен в качестве друга.
Проблему дружбы легко рассмотреть на примере повествования о Мальчише-кибальчише. Мальчиш-кибальчиш придерживается традиционной теории дружбы как некоей тайны, например тайного места, в котором сидят все «красные». То есть дружба – это просто тайна, о которой можно ничего и не знать, так «Что же ты мальчишь, мальчишь-кибальчишь?». Настоящим русским народным другом является Мальчишь-пЛОХишь, который вовремя продал друга за банку варенья и ящик печенья. Мальчиш-плохиш – это удачливый вариант Карлсона, который может продать своего друга за банку варенья. А ведь никто не будет отрицать того, что Карлсон – настоящий друг! Но и малыш – самый настоящий друг, ведь он продал Карлсона и купил собаку – Дружка. При этом главное – что в итоге, когда Карлсон выжрал все варенье, – «Случилось чудо – друг спас друга», так что и малыш, и Карлсон замкнули два бизнес-цикла и остались оба довольны. Таков пример бизнес-плана от Карлсона.
Наконец добавим немного варенья в текст.
Дата публикации: 01.04.07
Проект: Процесс
© гр. Палеонтология 2007