Кинополитики

Политические ставки кино неотделимы от документальности политики, представляющей ее «видимость», отличную как от простой идеологической иллюзии, так и от планомерного использования кинотехник. Как «видеть политику», если она всегда структурировалась оппозицией публичного и скрытого, слова и дела, дискурсивной уступки и неприкрытой силы? Есть ли что-то, что действительно можно «усмотреть» в политике, что было бы ее собственным регионом, не сводимым ни к сколь угодно сложной экономизации, ни к нейтральным культурным содержаниям? Как политика фиксируется в кино – отражаясь той стороной, которую она сама хотела бы скрыть? И почему такая фиксация требует движения кино, кинематики, выходя за пределы идеологической визуализации и симуляции? Кинополитики - инициация исследования региональной онтологии "политического", немыслимой в рамках классического различия региональных и фундаментальных онтологий.

Публикаций в проекте: 14

Кушнарева И., Кралечкин Д. 

Еврозомби
Фильм Кампийо очень точно показывает, как любое аномальное событие, такое, например, как воскрешение мертвых по Федорову или инопланетное нашествие, отныне воспринимается исключительно в одной рамке: как нашествие гастарбайтеров (в данном случае они скорее, действительно, гастарбайтеры) или нелегальных эмигрантов. То есть, если теперь подобное событие и произойдет, ему никто не поразится и оно будет тут же интегрировано в привычную ментальную конструкцию. Как известно, эта идея обыгрывалась в прошлогоднем американском «9-ом район», но нужно отдать должное французам: Les Revenants были сняты еще в 2004.
Дата публикации: 10.06.10
Читать весь текст

Кушнарева И., Кралечкин Д. 

Пропеть Европу
«Франция» в громком титуле – это действительно Франция. Не belle France, не douce, не vieille – без эпитетов и предикатов. Четыре песни, исполняемые в фильме, названы именами граничащих с ней стран и стран, задействованных в Первой Мировой войне, – это «Польша», «Германия», «Италия», «Англия». Франция – это образцовая французская война с бошами 1914-1917 гг., оказавшаяся для французов гораздо более травматической, чем Вторая Мировая. Это небольшой отряд с патерналистской фигурой во главе (Паскаль Греггори), движущийся в неброско-ажурном французском пейзаже. Это прибившаяся к отряду обстриженная и переодетая мальчиком возможная Жанна Д’Арк - Камий (Сильви Тестю). Это вышеназванные четрые любовные шансонетки. Но этот расклад, подходящий для костюмно-исторического мейнстрима с поправкой на брессоновскую суховатость и «абстрактность» стиля Сержа Бозона, оборачивается совсем не тем, чем кажется вначале.
Дата публикации: 01.09.08
Читать весь текст

Юсев А. 

Испражняющаяся богиня: испанские безгрудые лекала для современных амазонок
Испания до 1975 года оставалась вне бушующих в Европе процессов в культуре и обществе. После смерти Франко, еще несколько лет были запрещены аборты, и перемещение женщины по стране должно было быть письменно разрешено мужем. Таким образом, Испания, как это было в истории не раз, отстала в своем развитии от других европейских государств. Кино, наряду с другими областями искусства, живо взялось за дело ликбеза населения. И если Карлос Саура в своих фильмах конца 70-х, начала 80-х прежде обличал идеологию диктаторского режима, то другие режиссеры старались бороться с культурным и духовным наследием испанцев. Силами Педро Альмадовара разрушался негативный образ гомосексуализма, который был долгое время вне закона. Этот самый выдающийся на данный момент национальный режиссер, осуществил для сексуальной революции много больше, чем кто-либо еще. Группа режиссеров-неосатанистов, самым известным из которых является Гильермо дель Торо, взялась за религиозные представления юных испанцев.
Дата публикации: 22.08.08
Читать весь текст

Кушнарева И., Кралечкин Д. 

Кус-кус-клан
Самые дискриминированные в «Кускусе и барабульке», конечно, худосочные русские: девушка Джулия, с ее непотребной истерикой, не вписывающийся ни в какие любовные наблюдения за речью, и ее не по-мужски ведущий себя брат, который вместо того, чтобы успокоить женщину, наоборот подливает масла в огонь. Русские не способны к речи и компромиссу, но только к слезам и крику. Их дискриминируют даже дискриминированные арабы, ибо русские лишены хотя бы такого алиби как харизма и витальность.
Дата публикации: 17.07.08
Читать весь текст

Кушнарева И., Кралечкин Д. 

Машинная демократия
В систему изначально заложена погрешность – невозможность подсчитать все голоса до единого. Добавим, что подсчеты, проведенные по заказу американских медиа уже после вступления Джорджа Буша в должность, четыре раза присуждали победу Бушу и пять – Гору, причем утверждалось, что при системе подсчета, предлагавшейся командой Буша, победил бы Гор и наоборот, стандарт, предложенный командой Гора, позволил бы засчитать победу Бушу . Это ли не доказательство жизнеспособности американской системы? Ответить на простой вопрос героя Кевина Спейси – «Кто же на самом деле выиграл эти выборы?» - можно только так: победа в выборах – не результат, казалось бы, простого механического суммирования голосов, но плод политического компромисса, в котором сыграли свою роль и упорство Буша, и беспринципная ловкость его избирательной команды, и уступчивость самого Гора.
Дата публикации: 07.06.08
Читать весь текст

Кушнарева И., Кралечкин Д. 

Iron demi-lady
Там, где сейчас есть Iron Man, должна встать Iron Lady, однако ставка буквально на iron lady в этот предвыборный период совершенно невозможна, поскольку единственная – в потенции железная – леди избегает связки с тэтчеризмом как способом превращения женщины в сталь. В этом промежутке – между желаемой позицией (превращением женщины в политическое железо) и невозможностью декларации этой конечной позиции (поскольку выборщики Хилари Клинтон должны голосовать за нее как за женщину, преследуя одну-единственную миссию – «выбрать первого в истории президента-женщину», а не просто женщину, которая хорошо, то есть железно, исполняет политические функции) – развертывается история миллиардера-производителя оружия Старка (Robert Downey Jr.). Не является ли сам порядок политической репрезентации тем, что принципиально оставляет от женщины только ее стальную оболочку?
Дата публикации: 12.05.08
Читать весь текст

Жан-Луи Деотт 

Рансьер и исчезновение аппаратов
Мы присутствуем при технологическом повороте эстетики, вслед за языковым поворотом, вызванным англо-саксонской философией с одной стороны и структурализмом с другой. Наша основополагающая гипотеза состоит в том, что искусства, эпоха за эпохой, всегда обуславливались техникой, «техническим аппаратом».
Дата публикации: 28.09.07
Читать весь текст

Кралечкин Д. 

Преступление в эпоху его технической воспроизводимости
Замыкание расплат, сценические совпадения лежат в основе всей логики новейшего определения самого следствия и "улик", следов, по которым должны идти представители "органов". "След", "улика" в такой обобщенной системе справедливости - это вовсе не элемент "шифра", который открывает сыщик. Это не часть интеллигибельного мира, которая может позабавить Дюпена или спасти от скуки Шерлока Холмса. Ее функция более универсальна и более архаична. Фактически, улика, след - это и есть та "другая сторона", нечто совершенно неустранимое, "якорь", который не позволяет ни одному преступнику избежать конечной кары, выйти из континуума. Современная российская "улика" нужна не для следователя и его праздного ума, она нужна для абстрактной Клото, плетущей ткань судьбы.
Дата публикации: 05.02.07
Читать весь текст

Кралечкин Д. 

Намывая историю
Гиллиам делает все, чтобы, зачищая фильм от следов своего избранного объекта, особым образом структурируемой универсальной истории, показать невозможность самой этой процедуры – «зачистки». Фильм оказывается доказательством от противного, которое, правда, не носит логического характера и не предоставляет «содержания» этого искомого и как будто исчезнувшего объекта. Это доказательство приводит от Penisneid к взрывчатке, от заброшенности и безвременья колосящегося поля к его взрыву вместе с гигантской акулой, от редукции «к» семье к гипертрофии семьи, ее раздуванию и новой универсализации.
Дата публикации: 25.02.06
Читать весь текст

Постникова Т. 

Гуманизм - это стыд
Европейцы под маской гуманизма скрывают три вещи: национализм, инфантильность, ненавистную ответственность. Национальная идентичность должна сохраняться, но рациональная идея всеобщего равенства «размыла» границы не только стран, но и континентов, французам теперь некуда скрыться от собственной гуманности. Возможность обманывать, говоря о «равных правах» французского населения и эмигрантов – едва ли не последний путь сохранения французской идентичности.
Дата публикации: 20.01.06
Читать весь текст

Кралечкин Д. 

Прогулки с иракцами: live и snuff
Возможно, пытки в Ираке и над иракцами были нужны не для унижения иракского народа и не для экономического возвышения США (каков бы ни был капитал такого возвышения), а всего лишь для производства фильмов – и "документальных" свидетельств – особого рода. Америке нужны такие фильмы, которые не все имеют право видеть, поскольку не все могут на них смотреть, и наоборот. Самое главное, эти фильмы нужны для того, чтобы доказать, что война не стала всего лишь фильмом или телепередачей.
Дата публикации: 18.01.06
Читать весь текст

Кралечкин Д. 

Раз на раз (проект искусственной любви Вонга Кар-Вая)
После «2046» «большой фильм» Кар-Вая можно считать снятым. Его истинные герои погрузились в обыденное прустианство, а режиссер вернулся к одной из наиболее понятных интерпретаций собственного кино. Здесь все заняты поиском потерянного времени, не понимая того, что его обнаружение запрещает демонстрацию находки. Время стало «фригидным» как андроиды в поезде в 2046-й. Но в действительности, произведя такую консервативную автоинтерпретацию, Кар-Вай закрыл те возможности, которые были на поверхности сберегаемой от всех «тайны».
Дата публикации: 05.08.05
Читать весь текст

Кралечкин Д. 

Апокалипсис vs. Умри, но не сейчас
Когда Ф.Фукуяма провозгласил конец эпохи большой игры и больших противоречий, он забыл упомянуть, что это должен был быть и конец господства. Господин, оставшийся без права на смертельный риск, перестает быть господином, превращаясь в наследника господства. Проблема «Апокалипсиса сегодня» в том, как устроить Апокалипсис для наследников.
Дата публикации: 05.05.05
Читать весь текст

Ушаков А. 

Бриллиантовая Рука: открытые границы, закрытый перелом
Политическая граница является основой для всех сюжетов о границе – с наступлением национального государства любая политическая граница находится в непроясненном отношении с границей организма (государство как организм) и с Богом (ведь национальные границы разорвали трансграничность Церкви). Поэтому политическая граница всегда спорна – она всегда вынуждена защищать свое право на существование, то есть свои границы.
Дата публикации: 24.04.05
Читать весь текст

Сайт| ©2004-2007 Censura